Эффективность тушения водой в обычных условиях – ориентировочно 10 %, в лесу – не более 5%. Такой низкий уровень КПД обусловлен физическими свойствами самого распространенного огнетушащего вещества. Вода, обладая отличными теплоемкостными характеристиками, не может их реализовать в полной мере, т.к. благодаря силам поверхностного натяжения, собирается в капли и стекает без выполнения полезной работы.
Компенсировать низкий КПД воды возможно только за счет увеличения объема ее подачи, что ведет к отрицательным последствиям:
1) РИСК НЕХВАТКИ вывозимого запаса воды и, как следствие, НЕВЫПОЛНЕНИЕ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ,
2) ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ на дозаправку автомобиля ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА,
3) ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ РИСК СОТРУДНИКОВ пожарной охраны, имеющих в руках недостаточно эффективный арсенал,
4) УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ на пожар тяжелого пожарного автомобиля,
5) НИЗКИЕ МАНЕВРЕННЫЕ КАЧЕСТВА пожарного автомобиля, т.к. применена тяжелая габаритная техника,
6) ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ при обслуживании тяжелой техники,
7) ОСТАВЛЕНИЕ БЕЗ ПРИКРЫТИЯ других объектов гарнизона в случае стягивания к крупному пожару значительных сил,
8) УВЕЛИЧЕНИЕ ПРЯМОГО УЩЕРБА от пожара, вследствие затягивания его ликвидации,
9) УВЕЛИЧЕНИЕ ВТОРИЧНОГО УЩЕРБА от тушения пожаров, из-за значительных проливов воды.
Эффективность тушения КП NATISK – ориентировочно 80%. Ни один из применяемых в настоящее время в российской пожарной охране способов тушения не обеспечивает такой же высокий уровень эффективности. Результативность NATISK позволяет:
1) моментально сбить основное пламя,
2) резко снизить температурное воздействие
3) быстро и безопасно продвигаться ствольщику в решающем направлении,
4) значительно сократить время от подачи первого ствола до этапа полной ликвидации пожара.
5) значительно сократить расход воды,
6) значительно снизить риск невыполнения боевой задачи,
7) предотвратить тление и повторное возгорание,
8) значительно снизить прямой ущерб от пожара за счет быстроты тушения,
9) значительно снизить вторичный ущерб от тушения пожаров (нет проливов воды!!)
10) сократить время прибытия к месту пожара за счет применения более легких автомобилей,
11) свободно маневрировать в условиях ограничения пространства при применении менее габаритных автомобилей,
12) многократно увеличить эффективность тяжелых автомобилей при необходимости их эксплуатации,
13) снизить эксплуатационные расходы за счет применения менее тяжелой техники