Пожарные сельских районов осваивают новую спецтехнику

15 автомобилей «Натиск» недавно поступили в пожарные части ямальских поселков, в частности, в районные центры. Теперь главное – научиться на них работать. Для этого сотрудники завода-производителя из Екатеринбурга проводят для пожарных семинары. Первый состоялся в Аксарке.

Бороться с огнем теперь будет проще. Главное – понять принцип действия пожарных чудо-машин. Инновация – технология тушения с помощью компрессионной пены «Натиск». Она с легкостью справится с любым возгоранием, уверены екатеринбургские производители. Сегодня их машины тушат пожары уже в нескольких регионах страны.

Сергей Тарасов, водитель пожарной охраны Приуральского района: «Семинар то интересный. Он нас даже успокоил. Потому что в начале, когда мы эту машину посмотрели, ну, там компьютеры стоят, в общем, высший класс».

Первая попытка приуральских пожарных проверить чудо-авто в действии – включить компрессор, произвести боевое развертывание – заняла слишком много времени – 10 минут. На семинаре выяснилось: делается это за минуту.

Сергей Тарасов, водитель пожарной охраны Приуральского района: «Быстренько воздух подали, потому что принцип тушения тут совсем новый. Раньше мы водой поливали все, а теперь сжатым воздухом под давлением, пеной. Залили, как кремом для бритья: шик-шик-шик и все».

Борис Бердюгин, руководитель департамента продаж завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника»: «Данный автомобиль вообще не специфичен для российской пожарной охраны. Любое новшество вызывает вопросы. Но что нравится: вопросы все конкретные, обусловленные профессионализмом людей и нахождением конкретно на Ямале в специфической природной среде».

Изучить принцип действия «Натиска» до семинарских занятий пытались и огнеборцы Шурышкарского района. В их гараже уже месяц стоит такой автомобиль на базе шасси «Урал». Надеются, что тушить пожар в деревянных домах, где зачастую огонь уходит в чердачные помещения, станет значительно проще.

Олег Петров, заместитель начальника Шурышкарского УПС: «Если ее правильно эксплуатировать, двухэтажку можно будет тушить, я думаю, даже в течение 10 минут».

Ямальские огнеборцы уже считают, сколько можно будет сэкономить на тушении пожаров с новыми автомобилями. Во-первых, расход воды должен снизиться в 15 раз. Во-вторых, за счет пятикратного увеличения скорости тушения значительно сократится ущерб от пожаров. А сам пенообразователь в свободной продаже и стоит всего 100-120 рублей за литр.

Евгений Нестеров, первый заместитель начальника противопожарной службы ЯНАО: «Сегодня пенообразователь можно купить, как тот же бензин и дизтопливо, на заправке. Так что предложений на рынке очень много, и ценовая политика довольно доступная. Так что проблем в эксплуатации, содержании, в принципе, нет».

Машины на базе «Урала» будут тушить пожары в жилых домах. Небольшие автомобили – ездить на ДТП. Пена не дает бензину воспламеняться еще сильнее. В этой обычной, казалось бы, «Газели» — оборудование с пультом управления, а в отсеках – от кувалды и топора до бензорезов, способных справится даже с железобетоном.

Как компрессионная пена воздействует на очаг пожара? Сейчас это проверят на практике. Специально для этого здесь развели 2 костра.

Плотное одеяло изолирует горящую поверхность от кислорода и горение тут же прекращается. Но это не дает полноценного представления о возможностях пожарного ноу-хау. По-настоящему оценить его преимущества можно будет только в мае, когда автомобили «Натиск» заступят на боевое дежурство.

Источник: сайт www.yamal-region.tv