Екатеринбургский завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» отмечает 20-летие. Собственные уникальные разработки, знаковые объекты поставок — атомная станция в Бангладеш, нефтяная платформа «Приразломная», Крымский мост, Олимпийские объекты Сочи и ЧМ-2018. О том, как создать завод «с нуля» и получить признание не только в России, но и за рубежом, DK.RU рассказал гендиректор «Спецавтотехники» Александр Николашкин.
Для бизнеса в России 20 лет — солидный возраст. С чего вы начинали?
— Когда мы с партнерами задумались о производстве пожарных машин, за спиной был только опыт работы на Уралмашзаводе и желание делать технику. Тем не менее в 1998 г. мы выпустили первую автоцистерну. На ее проверку приехало с десяток представителей пожарных подразделений из различных регионов России, включая главвоенспеца (председателя комиссии) из Москвы. После недели испытаний комиссия выдала положительное заключение, разрешила использовать наш пожарный автомобиль в государственной противопожарной службе, а мы получили федеральную лицензию на производство пожарной техники.
До 2008 г. мы арендовали площади на Полевском машиностроительном заводе. Затем выкупили 1 га территории и два цеха, провели модернизацию. В 2014 г. запустили новый цех и собственную электрическую подстанцию. За последнее время мы оснастили завод новым оборудованием, в том числе установкой плазменной резки с числовым программным управлением — что расширило возможности по проектированию и изготовлению деталей со сложными контурами. Сегодня завод «Спецавтотехника» — современное предприятие полного цикла — от проектирования до изготовления, гарантийного обслуживания и постгарантийного сервиса. Мы предлагаем 95 моделей пожарных и аварийно-спасательных машин, в том числе обладающих уникальными характеристиками.