Мы встретились с Александром Викторовичем Николашкиным, Генеральным директором Завода противопожарного оборудования «Спецавтотехника» в канун новогодних праздников. Александр Викторович охотно ответил на наши вопросы и поделился с нами секретами успешной работы своего предприятия.
— В 2006 г. «Спецавтотехнике» исполняется 8 лет. Возраст не такой уж большой для предприятия, чье имя довольно широко известно. В чем секрет успеха?
— В общем, никакого секрета нет. Есть коллектив завода «Спецавтотехника» — команда высококвалифицированных специалистов, которые хорошо делают свое дело. Есть цель – стать надежным производителем качественной техники для пожарных и спасателей в России.
— А Вас не пугает конкуренция с крупными ведущими производителями техники?
— Наоборот, раз нас считают конкурентами весьма именитых заводов, значит мы уже чего-то добились. Без конкуренции трудно идти вперед и воплощать в жизнь новые идеи и замыслы.
— Каким был уходящий год для предприятия? Что удалось воплотить в жизнь?
— Откровенно сказать, год выдался не из легких, но мы справились со всеми поставленными задачами. За 2005 год Заводом противопожарного оборудования было разработано и выпущено три новых модели пожарной техники.
— Что это за модели? Расскажите о них подробнее.
— Автомобиль первой помощи АПП 0,8-4/400 (5301). Машина выполнена на шасси ЗИЛ (Бычок). Применение этого шасси позволило отказаться от автономной мотопомпы и заменить её на насос высокого давления НЦПВ 4/400, значительно увеличить запас огнетушащих веществ по сравнению с АПП на базе шасси ГАЗ (Газель) и укомплектовать машину большим набором пожарно-технического, аварийно-спасательного и медицинского оборудования.
Пожарная автоцистерна АЦ 13,0-4. Первая машина этого типа была выпущена заводом в 2004 году. Основное назначение — доставка большого объема воды к месту пожара в обезвоженных районах или при отсутствии гидрантов. Модель 2005 года оснащена насосом и комплектом ПТВ, позволяющим экипажу, по-мимо выполнения основной задачи, принимать участие в тушении пожара.
И ещё одна модель — пожарная автоцистерна АЦ 2,5-40 (433362). Ранее мы производили на этом шасси только цистерны 4,0-40, но спрос рождает предложение, и потому, было принято решение добавить в модельный ряд предприятия цистерну с емкостью 2,5 куб.м.
— Александр Викторович, хотим поздравить Вас и Ваш коллектив с золотой медалью выставки «Пожарная безопасность XXI века», которую вручили за разработку и производство серии моделей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей на базе Газ-2705 (Газель).
— Спасибо. Награды престижных конкурсов и выставок – это всегда хорошо, но все же, самой главной наградой для завода я считаю положительные отзывы от заказчиков о нашей продукции. Работа по созданию серии этих автомобилей действительно была проделана огромная. Есть аналогичные модели и у других производителей, но наши АПП и АСМ значительно отличаются от них оригинальными конструкторскими и техническими решениями.
— В чем же основные отличия?
— Первое. Завод противопожарного оборудования «Спецавтотехника» применяет при производстве всей серии цельнометаллический кузов, в котором вырезаются люки, устанавливаются подножки и выдвижные каретки. Все это обеспечивает удобный и оперативный доступ к оборудованию, размещенному в автомобиле.
Второе. Высококачественный мотонасос МНПВ размещен в кабине боевого расчета в зоне положительных температур и его эргономическое и конструктивное расположение позволяет задействовать его ещё на подходе автомобиля к месту пожара.
Третье. Автомобиль первой помощи оснащен автономной пневмосистемой удаления остатков жидкости из рукавов высокого давления, что значительно упрощает эксплуатацию в холодное время года. Также во всех автомобилях этой серии применена автоматическая фиксация задних дверей, что значительно повышает оперативность при развертывании. Это основные, но далеко не все преимущества наших машин.
— Александр Викторович, расскажите о планах на 2006 год.
— Основное внимание в 2006 году будет направлено на модернизацию производственных и управленческих процессов, т.к. предприятие развивается, растут объемы производства, увеличивается штат персонала. Одним из первых шагов в этой нелегкой задаче стал пуск в эксплуатацию в декабре 2005 нового цеха подготовки производства(уточнить название), что позволит значительно сократить сроки изготовления техники.
— Редакция нашего журнала желает Заводу противопожарного оборудования «Спецавтотехника» в наступающем году исполнения всего задуманного.
— Я так же хочу пожелать всем удачи в новом году, любви и благополучия. Чтобы все мы как можно реже набирали номер 01.
Всем пожарным и спасателям хочу пожелать твердости и силы и духа, которые так нужны в их работе, и хочу сказать, что коллектив Завода противопожарного оборудования «Спецавтотехника», сделает всё возможное, что бы техника производства нашего предприятия давала твердую уверенность в выполнении поставленных боевых задач.